Сергей Сибиряков ([info]shorec) wrote in [info]ru_intelligent,

10-летие знаменитого стихотворения Бродского

Десять лет назад в газете "Голос громадянина", N3 было опубликовано стихотворение Иосифа Бродского
Дорогой Карл XII, сражение под Полтавой,
Слава Богу, проиграно. Как говорил картавый,
Время покажет "кузькину мать", руины,
Кость посмертной радости с привкусом Украины.

То не зеленок – виден, траченный изотопом,
Жовто-блакытный Ленин над Конотопом,
Скроенный из холста, знать, припасла Канада.
Даром что без креста, но хохлам не надо.

Горькой вошни карбованец, семечки в полной жмене.
Не нам, кацапам, их обвинять в измене.
Сами под образами семьдесят лет в Рязани
С сальными глазами жили как каторжане.

Скажем им, звонкой матерью паузы метя строго:
Скатертью вам. хохлы, и рушником дорога.
Ступайте от нас в жупане, не говоря – в мундире,
По адресу на три буквы, на стороны все четыре.

Пусть теперь в мазанке хором гансы
С ляхами ставят вас на четыре кости, поганцы.
Как в петлю лезть, так сообща, суп выбирая в чаще,
А курицу из борща грызть в одиночку слаще.

Прощевайте, хохлы, пожили вместе – хватит!
Плюнуть, что ли, в Днепро, может, он вспять покатит.
Брезгуя гордо нами, как оскомой битком набиты,
Отторгнутыми углами и вековой обидой.

Не поминайте лихом, вашего хлеба, неба
Нам, подавись вы жмыхом, не подолгом не треба.
Нечего портить кровь, рвать на груди одежду,
Кончилась, знать, любовь, коль и была промежду.

Что ковыряться зря в рваных корнях покопом.
Вас родила земля, грунт, чернозем с подзомбом,
Полно качать права, шить нам одно, другое.
Эта земля не дает, вам, калунам, покоя.

Ой, ты левада, степь, краля, баштан, вареник,
Больше, поди, теряли – больше людей, чем денег.
Как-нибудь перебьемся. А что до слезы из глаза
Нет на нее указа, ждать до другого раза.

С Богом, орлы и казаки, гетьманы, вертухаи,
Только когда придет и вам помирать, бугаи,
Будете вы хрипеть, царапая край матраса,
Строчки из Александра, а не брехню Тараса.
Стихотворение было воспринято на Украине как фальшивка, но потом обнаружилась магнитофонная запись авторского исполнения и нашелся рукописный вариант в архивах поэта.
Возмущенная украинская интеллигенция ответила ”кацапу-Бродскому” плохо зарифмованным перечнем исторических обид украинцев. Позже, соизмерив свои усилия литературных пигмеев со славой поэта лауреата нобелевской премии, сделали попытку замутить смысл стихотворения (метод копченой селедки) псевдонаучной терминологией.И после того как стихотворение широко распространилось в интернете, пытались объяснить его появление обидами Бродского на украинских чиновников от кинематографии(метод фактографии).Но чем дальше, тем очевиднее становятся пророчество поэта-"Будете вы хрипеть, царапая край матраса,Строчки из Александра, а не брехню Тараса".

  • Post a new comment

    Error

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments

[info]roving_wiretrap

June 13 2006, 17:43:41 UTC 5 years ago

+++нашелся рукописный вариант в архивах поэта+++ Я сходил по этой вашей ссылке - увидел много буков мелким шрифтом. Рукописного варианта не увидел. Немножко посмотрел в Сети (само это стихотворение я вижу впервые) - ни ссылок на рукописный авторский вариант, ни ссылок на магнитфонную запись не нашел. С нетерпением жду ваших пояснений (а именно, конкретных ссылок - либо на автограф, либо на какие-нибудь авторитетные тексты на этот счет).

Но, в конце концов, написал Бродский этот стих или нет (ИМХО, все-таки нет. Для Бродского как-то примитивно) - не так уж и важно (в конце концов, все мы люди, все мы человеки - и почему бы Бродскому и не написать вот так?). Мне интересно другое - вам весь Бродский нравится или только это стихотворение? Вы согласны с Бродским по всем вопросам или только по этому стихотворению?

[info]chor_i_kalinich

June 13 2006, 18:49:46 UTC 5 years ago

Смешной вопрос) Я ни одного человека не знаю, с которым был бы согласен "по всем вопросам")

К стихотворению. Согласен лишь частично. Написано смачно, но вот так вот категорично прощаться я бы не стал. А вообще Бродский не плох, в общем... Хотя за стих "На смерть Жукова", например, слегка хлопнуть по вые следовало бы.

[info]roving_wiretrap

June 14 2006, 01:49:59 UTC 5 years ago

Здесь человек ссылается не просто на стих, случайно обнаруженный в Сети. Человек ссылается на Бродского, пишет о нем с придыханием, явно прибегает к его авторитету. Отсюда, разумеется, интересно его отношение к Бродскому вообще.

Вот вы, насколько я понимаю, к Бродскому не очень и он для вас не авторитет, хотя данный стишок вам отчасти понравился.

[info]shorec

June 14 2006, 08:15:35 UTC 5 years ago

Согласен.Вы избавили меня от необходимости отвечать на этот вопрос.

Deleted comment

[info]roving_wiretrap

June 13 2006, 18:29:55 UTC 5 years ago

(осторожно) А это тоже Бродский? Тоже прочитано на какой-нибудь вечеринке?

[info]shorec

June 14 2006, 08:14:05 UTC 5 years ago

И КАКОГО СВЯТОСЛАВА КЛЯНУТ?

[info]chor_i_kalinich

June 13 2006, 18:50:27 UTC 5 years ago

ШО у вас против Святослава??? Ужель он зарубил вашего хазарского первопредка???

[info]shorec

June 14 2006, 08:16:42 UTC 5 years ago

Да что-то не сходится у автора слоганов...

[info]shorec

June 14 2006, 08:13:12 UTC 5 years ago

Что это было?

[info]pycckuu_gyx

June 13 2006, 19:07:15 UTC 5 years ago

Насколько же это далеко от русского ума.

Сколь чужд нам, русским интеллигентам, этот всё осуждающий и на всё провоцирующий взгляд "никого". Ни голоса совести, ни сомокопания.

[info]shorec

June 14 2006, 08:22:46 UTC 5 years ago

Re: Насколько же это далеко от русского ума.

Да нет ни капли самопоедания!

[info]pycckuu_gyx

June 14 2006, 09:49:18 UTC 5 years ago

Насколько же это далеко от русского ума.

Всегда не понимаю: почему всякую чушь, не имеющую отношения к русской интеллигенции, тянут именно в сокровищницу её дискуссий?
Неужели русским интеллигентам не о чем поговорить, как о провокационной выходке совершенно постороннего им человека?
Тогда почему бы не обсудить потические нововведения про "Владимирский централ"? "Зойку"? "Мурку"?

[info]shorec

5 years ago

Deleted comment

[info]shorec

June 14 2006, 10:00:52 UTC 5 years ago

Это приговор или диагноз?

Deleted comment

[info]tuzemez

5 years ago

Deleted comment

[info]tuzemez

5 years ago

Deleted comment

[info]tuzemez

5 years ago

Deleted comment

[info]tuzemez

5 years ago

[info]shorec

5 years ago

[info]tuzemez

5 years ago

[info]shorec

5 years ago

[info]roving_wiretrap

June 14 2006, 10:55:23 UTC 5 years ago

Модераторам

Скажите, а подобные фразы в данном сообществе считаются нормальными?

+++Я давно заметил, что именно жыды постоянно пытаются узурпировать право быть представителями русской литературы+++

Deleted comment

[info]tuzemez

June 14 2006, 12:41:27 UTC 5 years ago

Re: Модераторам

ВЫ там что то о литературной ценности произведения сказали разве? Мне казалось вы о национальности автора высказались, в оскарбительном тоне.

Deleted comment

[info]tuzemez

5 years ago

Deleted comment

[info]tuzemez

5 years ago

[info]mamontenok

June 14 2006, 23:51:54 UTC 5 years ago

Re: Модераторам

Почти всё, что происходит в данной дискуссии мы не считаем нормальным. Печально, что клуб интеллигентов нельзя оставить без присмотра даже на столь короткое время. И это тоже не нормально.

[info]sssshhssss

December 1 2008, 13:19:04 UTC 3 years ago

Re: Модераторам

Печально, что клуб интеллигентов нельзя оставить без присмотра даже на столь короткое время.

В чем причина печали? Здесь что, интеллигенты пакостничают? Нет. Так и печалиться нечему.

[info]alex_glbr

December 3 2006, 09:25:20 UTC 5 years ago

http://ukrlife.org/main/tribuna/fobia.htm

НА "НА НЕЗАВИСИМОСТЬ УКРАИНЫ" ЙОСИФА БРОДСЬКОГО

Ну що ж, прощавайте, кацапи!
Нарешті ми розійшлися шляхами.
Вам, певно, назад в "імперію зла",
Нам, хохлам, знов на змагання з ляхами.
За вашими тезами вас треба любить.
Сімдесят років ви жили також як каторжани.
Ми не проти! Живіть хоч сімсот!
Та навіщо нам мучитись разом з вами?
Дуриною дивуєте світ,
Живете у злиднях, у темряві, як кроти,
Не знаєте меж Росії, але несамовито ревете,
Що ви народів поводирі, месії.
Спочатку зробили нас кріпаками,
Що таке раб пояснили вогнем.
А коли ми пручались і повставали,
То зрадниками нас нарікали і покірності вчили мечем.
І не тільки вогнем і мечем
Вчили вмирати голодною смертю, вандали,
На полі пшеничному з хлібом і калачем,
Щоб забули себе і що таке воля не знали.
Тож вам нема чого зобижатись на нас,
Адже вертаємо до рідної хати
Обдерті до нитки в одних личаках,
І раді! Тільки б у ваших обіймах повік не сконати.
Три сотні літ ви були наші поводирі,
Тож дякувати мусимо вам за науку,
Але ж скажіть: за яку?
Щоб правду повідати онуку.
Не гріх розповісти за Андрусівський мир,
Коли нас навпіл поділили.
Чи за Батурин, де дітей, матерів живими у хатах палили.
Чи як болота Неви гатили козацьким тілом,
Чи як наших гетьманів і кошових висилали в Сибір,
Царевим страхали "словом і ділом".
Вам немає чого зловтішатись, закопиливши губу,
Чиї кості на радощах першими смерть поглине.
Може наші і першими, але за нами
І ваша Росія в ту саму безодню полине.
А щодо тебе, нікчемний раб!
Ти був фальшивий дисидент забільшовиченої Росії,
Двоголового орла вірний слуга,
Погонич придуманого Месії.
Не варто гадати, чому ти проклинав Україну,
Народу російському ти не окраса.
Ти був нікчемний імперський шовініст,
Не вартий нігтя Тараса.

академік Павло Степанович Кислий
1996 р.

[info]shorec

December 4 2006, 08:07:28 UTC 5 years ago

я сослася на этот виршик в своем посту

[info]alex_glbr

December 4 2006, 09:27:03 UTC 5 years ago

Молодец. Это удачный ответ на стишки Бродского

[info]shorec

December 4 2006, 09:29:23 UTC 5 years ago

Кислый и Бродский!Не смешно.

[info]alex_glbr

5 years ago

Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…